Транспортные компании давно уже перешли при выборе новых тягачей к определяющему параметру — стоимости владения. Конечно, наличие склада запчастей и возможность технического обслуживания никто не отменял, но первоначальная цена грузовика уже перестала быть решающим фактором.
Аналитики Национального агентства промышленной информации изучили данные о расходах на ТО, оплату налогов и проезда в системе «Платон», затратах на ГСМ и AdBlue, страхование, резину и шиномонтаж, а также об остаточной стоимости через 5 лет для семи популярных седельных тягачей, представленных в автопарках. За основу брали Москву и среднегодовой пробег в 175 000 км.
Самым дорогим по стоимости владения аналитики назвали КамАЗ-54901. При цене нового тягача в 9 750 000 рублей средние затраты в год выходят в 6 853 390 рублей. Получается, что стоимость владения на каждый километр составляет 40 рублей 31 копейку, за 5 лет грузовик съест 171 334 775 рублей.
Чуть дешевле встанут затраты для владельцев Mercedes-Benz Actros 1848. В год содержание машины выйдет в 6 528 698 рублей, за 5 лет — 32 643 489 рублей. Стоимость владения за 1 км обходится в 38 рублей 40 копеек.
Из дизельных моделей более выигрышными оказались Dongfeng DFH, JAC K7 и Foton Galaxy. Их стоимость владения за 5 лет аналитики оценили в 30 106 825, 29 422 898 и 28 331 100 рублей, соответственно.
Самыми выигрышными оказались газомоторные тягачи Shacman SX4188 и Dayun CGC 4180 со стоимостью владения в год 4 572 478 и 3 780 342 рубля соответственно.
Взято с сайта www.igrader.ru