28 мар. 2024 г.

КРАТКО О РЫНКЕ: МАРТ 2024 ГОДА

Первый месяц весны выдался довольно интересным для отрасли машиностроения. Заводы обновляют оборудование и запускают новые цеха. Дистрибьюторы подводят итоги прошлого года и прогнозируют сценарии текущего. В сфере логистики, как обычно, суета. Об этом и о других новостях — в нашем традиционном кратком изложении.

Про производства

В 2024 году «Тракс Восток Рус» (бывший «Даймлер КамАЗ Рус») планирует побить показатели продаж прошлого года и превысить отметку в 4 000 грузовиков «Компас». Для этого компания продолжит развитие маркетинговых акций и собственного интернет-магазина. Параллельно идёт укрепление связей с сервисными центрами в разных регионах страны. К слову, на заводе отмечают, что количество проданных в 2023 году запчастей значительно выросло.

В 2025 году «Тракс Восток Рус» выведет на рынок лёгкую модель «Компас 3» полной массой до 3,5 т, которая является, по сути, моделью JAC N25/35, из машинокомплектов коей другой завод — «Соллерс» — собирает лёгкие грузовички «Арго».

Камазовская «дочка» не только использует машинокомплекты, но и наращивает локализацию. На предприятии в Набережных Челнах уже варят кабины с применением отечественных комплектующих. До 2030 года обещают довести весь модельный ряд до максимального уровня локализации. Справедливости ради отметим, что и «Соллерс» декларирует запуск собственных производств — как кузовных деталей, так и моторов.

Фото: пресс-служба «Ростсельмаша»

«Ростсельмаш» планирует разработку газомоторной модели комбайна. Партнёром выступит компания «РариТЭК», с которой машиностроитель уже создал трактор 2375 на метане. Его тестирование ещё продолжается, но партнёры уже рассматривают вариант выпуска второго образца, который пойдёт для сертификации.

Между тем в начале марта «Ростсельмаш» запустил новую производственную площадку в 14 га, на которой, помимо тракторов, будут выпускать экскаваторы-погрузчики, а также фронтальные и телескопические погрузчики. Плановая мощность нового завода — 5 тыс. ед. ежегодно.

На Тутаевском моторном заводе начали разработку моторов c общей для форсунок топливной рампой. НИОКР этого направления должны завершить в этом году. Кроме того, на предприятии наладят выпуск новой раздатки 65111. Планируемая мощность заявлена на уровне 1,5 тыс. ед. в год.

Фото: пресс-служба ассоциации «Росспецмаш»

Владельцы тракторов «Кировец К-7М» в этом году могут оснащать их новой «навеской» — силосным отвалом шириной 4,9 м и высотой 1,6 м. Управление этим «органом» реализовали через джойстик в кабине, угол поворота заявлен в пределах 25°. Для защиты от повреждений при ударных нагрузках в гидравлику отвала встроили специальные клапаны.

Завод Grunwald объявил о локализации гиба бортов для самосвальных полуприцепов объёмом от 38 до 50 м³. Производитель заверил, что теперь не будет прибегать к помощи подрядчиков из Европы. Правда, как именно на предприятии провели процесс локализации, к сожалению, не уточнил.

Фото: пресс-служба UMG

На заводе «Тверской экскаватор» масштабно обновили парк станков. Там появилось новое оборудование лазерной резки с ЧПУ, что, по расчётам руководства, ускорит сроки изготовления деталей до 20%, а производительность возрастёт на 30%. Кроме того, в пресс-службе компании UMG, куда входит «ТВЭКС», уверяют, что благодаря модернизации снизится и себестоимость конечной продукции.

Вместе с тем восстанавливать старые станки на заводе не будут: затраты на это составили бы до 70% от стоимости нового оборудования. Производитель рассчитывает окупить инвестиции в обновление за пять лет.

Про импорт и реализацию

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) проанализировали количество ввезённой в Россию дорожно-строительной техники за 2023 год, при этом в расчёт эксперты брали не только модели, произведённые входящими в альянс заводами, но и продажи в целом, включая отечественных машиностроителей.

Согласно этим данным, падение спроса отмечено в сегментах гусеничных тракторов, включая бульдозеры и трубоукладчики, а также самосвалов с жёсткой рамой. Объём реализации первых составил 3 200 ед. за 2023 год против 3 572 годом ранее. У самосвалов насчитали 989 отгрузок потребителям в прошлом году, тогда как в 2022 году этот показатель был равен 1 091.

Фото: Евгений Ошкин

Самый большой рост показали экскаваторы-погрузчики, коих с января по декабрь 2023 года реализовано 9 879 шт., что на 122% больше уровня 2022 года. На 116% выросли продажи мини-погрузчиков с боковым поворотом — до 6 418 ед.

Неплохо себя чувствует и сегмент колёсных экскаваторов: за прошлый год производители передали 2 452 машины, что на 73% выше объёма 2022 года. Самым ёмким в прошлом году стал рынок гусеничных экскаваторов — 13 765 отгрузок. Годом ранее число продаж было равно 11 415 ед.

Чуть-чуть подросли продажи фронтальных погрузчиков — 13 081 против 12 940, а также грейдеров — 1 718 против 1 702. Весь рынок ДСТ в 2023 году составил 51 502 машины, что на 30,2% больше, чем годом ранее.

Один из представителей бренда Dongfeng в России, компания «ФН Машины» (FNGroup — бывшая «Ферронордик»), заявил о планах реализации 3 000 машин. В качестве дистрибьютора компания имеет право торговать тягачами серии GX на территории Дальнего Востока, Северного Кавказа и Южного федерального округа, а также самосвалами — на всей территории страны.

В «Росагролизинге» подвели итоги периода финансирования сделок к посевной 2024 года. Сельскохозяйственные предприятия приобрели через схему лизинга свыше 7,5 тыс. ед. специализированной техники на сумму более 50 млрд рублей. В компании отмечают 20%-й рост продаж тракторов «Кировец», «Ростсельмаша» и МТЗ «Беларус».

Компания «Глобал Трак Сейлс» (бренд GTS) совместно с одной из лизинговых компаний запустила акцию по предоставлению дисконта на авансовый платёж для некоторых видов спецтехники. В частности, первоначальные платежи за телескопические погрузчики Sany, экскаваторы-погрузчики Shanmon и Lovol будут до 500 тыс. рублей дешевле. Скидка от 200 до 600 тыс. рублей также действует на гусеничные экскаваторы и фронтальные погрузчики Lovol.

В компании «Балтийский лизинг» подсчитали количество сделок за 2023 год. Продажи грузовых авто из Поднебесной увеличились на 105% по сравнению с 2022 годом, а ДСТ из этой же страны — на 48%.

Про сервис

На 406 проданных с лета прошлого года в России самосвалах Beiben заменят устройства «Эра-Глонасс». Дилерские центры уже начали рассылать владельцам уведомления о необходимости проведения работ. Процедура пройдёт благодаря средствам дистрибьютора.

На замену датчиков положения исполнительного механизма ТНВД пригласят и владельцев 2 134 тракторов «Кировец», оснащённых двигателями Тутаевского моторного завода. Как сообщили в пресс-службе ПАО «КамАЗ», в состав которого входит ярославское предприятие, на этот шаг идут не из-за брака, а для предупреждения возможного выхода из строя в период активной работы на полях.

Сервисные контракты возвращаются. Дистрибьютор грузовиков Dongfeng — компания «Восточный ветер» (входит в «СибТракСкан») — после обкатки на ключевых партнёрах объявил о внедрении этой услуги для всех клиентов. Напомним: сервисные контракты подразумевают под собой экономию времени и стоимости проведения ТО. При заключении договора любая из 78 действующих сервисных станций в России обязана будет взять грузовые авто на обслуживание, причём запасные части обойдутся пользователю дешевле, чем при стандартной процедуре. Более того, сервисные контракты можно включить в договор лизинга.

Про логистику

Транспортная компания «ПЭК» пополнила автопарк 10 рефрижераторами на шасси «Компас 5». Машины приобрели в лизинг на четыре года у дочерней финансовой компании ПАО «КамАЗ». Надстройку изготовил краснодарский завод «РЕФ авто» с применением холодильной установки R-10F, собранной из европейских вентиляторов и компрессора.

Фото: пресс-служба Delko

Delko ищет таланты. Транспортная компания рассчитывает привлечь около 2 тыс. водителей и расширить парк магистральных тягачей. Часть планируемой к покупке 1 тыс. ед. пойдёт на замену «головам» Scania. В начале этого года Delko уже закупила несколько Sitrak C7H.

К слову, в самой компании обещают водителям хорошие зарплаты, утверждая, что в прошлом году индексация окладов и премий составила около 40%, при этом отток кадров снизился более чем вдвое. Логистический оператор запустил в работу два филиала: в Саратове и Северной столице, где идёт набор 140 сотрудников.

На складских терминалах насчитали на 25% больше сотрудниц, чем годом ранее. Представительницы прекрасного пола приходят на позиции водителей погрузчиков, кладовщиков, контролёров, начальников участков и сборщиков. Многие из дам уже успели сделать карьеру.

А вот в дальнобойщицы женщины идут реже, хотя, как отмечают в транспортных компаниях, и здесь наблюдается рост. В основном соискательниц прельщает зарплата: её средний размер составляет 123 тыс. рублей, при этом на рынке профессиональных шофёров всё ещё не хватает около 100 тыс. человек.

Логистический оператор «Деловые линии» упростил общение клиентов с менеджерами, добавив в каналы коммуникации популярные мессенджеры. Как отметили в компании, в топ обращений, помимо оформления заказов, входят такие, как уточнение сроков доставки и заказ пропусков для транспорта.

«Сотранс» начинает предлагать шторные полуприцепы собственного производства по подписке. В развитие новой для предприятия услуги инвестируют 3 млрд рублей. В эти деньги входит как производство техники, так и приобретение площадей для её хранения в разных регионах и быстрой передачи клиентам. В компании рассчитывают к 2029 году держать в обороте не менее 30 тыс. полуприцепов.

Про социум

Машиностроители поддерживают юных талантов. Камский автозавод оплатит путёвки в международную школу творчества дарованиям в сферах музыки и живописи. Отбор претендентов проводит жюри, включающее в себя заслуженных артистов и членов Союза художников России.

Союз машиностроителей России начал приём заявок на XIV Национальную научно-техническую конференцию. К участию приглашают инженеров в возрасте до 35 лет со своими техническими разработками. Стать претендентом можно до 15 мая 2024 года, а сам конкурс состоится в ноябре.


 

Взято с сайта www.igrader.ru

Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных.