Одной из ключевых проблем логистической отрасли является низкий уровень цифровизации. На сегодняшний день доля грузоперевозчиков, использующих ИТ-решения в грузовых перевозках, не превышает 30%. Такие сведения передаёт пресс-центр Ассоциации «Национальные системы управления».
Отметим, что использование устаревших методов обработки данных, как правило, приводит к снижению эффективности работы и качества обслуживания. Кроме этого, теневые процессы открывают возможности для финансовых махинаций. В итоге стоимость, которую озвучивают конечному потребителю, зачастую значительно завышена.
Известно, что имеющиеся в активе Минтранса цифровые системы призваны не только отслеживать и сохранять данные, но и регулировать логистическую сферу. Ведомство пытается активно внедрять государственные ИТ-продукты, но на данный момент на призыв госорганов откликаются преимущественно большие компании, у которых имеются свои информационные системы.
Небольшие ЛК не желают делиться рабочей информацией и считают рискованным перемещение данных в облачные хранилища. В большинстве случаев они по-прежнему применяют мессенджеры и бумажные носители. В Ассоциации отмечают, что пока эта ситуация не изменится, государство не сможет регулировать рынок грузовых перевозок и получать реальные сведения о развитии отрасли.
Напомним: к концу 2024-го госорганы планируют перевести всех грузоперевозчиков на ПО российского производства. Речь идёт о системе ГИС ЭПД. Насколько успешным будет этот проект пока не ясно, ведь опросы показывают, что 40% перевозчиков о нём ничего не слышали.
Взято с сайта www.igrader.ru