АО «Галичский автокрановый завод» разработало и собрало кран с колёсной формулой 10 х 4 для предприятий атомной промышленности. Речь идёт о модели автокрана КАС-65715 грузоподъёмностью 50 т из линейки «АТОМ», передаёт пресс-служба производителя.
Специалистам Галичского завода впервые удалось изобрести автокран, который официально признали достаточно безопасным для работы на объектах атомной отрасли. Установку оснастили двойной системой торможения. При этом машина обладает транспортными габаритами и допустимой весовой нагрузкой для передвижения по дорогам без получения разрешений из ГИБДД.
Известно, что машина способна работать при землетрясениях. Ожидается, что агрегат сможет выполнять задачи при тряске до 6 баллов (по шкале сейсмической интенсивности MSK-64). Этого достигли в том числе и за счёт большого Х–образного опорного контура — 8,13 х 7,5 м, а также пяти съёмных противовесов массой от 1,5 до 5 т.
Модель поставили на шасси КАМАЗ–7330 с двигателем пятого экокласса CAMMINS мощностью 390 л. с. Примечательно, что шасси обуто в российские шины Tyrex производства ярославского завода, отошедшего в прошлом году холдингу S8 Capital. Длина трёхсекционной овоидной стрелы автокрана составляет от 10,1 до 24,7 м при максимальном вылете в 7 м. Что касается крюка, то его можно поднимать до 10,33 м, а опускать — до 40 м.
Модель работает в двух режимах: «с опасными грузами», при котором включаются все ограничения и предпринимаются меры безопасности, и «с обычными грузами», когда агрегат выступает в роли общепромышленной машины и в средствах допзащиты нет надобности.
Кабина, как и положено современным автокранам, подъёмная, управление — джойстиковое. Два первых образца КАС-65715 уже отправили в Томскую область: их применяют на предприятии в г. Северск. Сейчас сотрудники производства приступили к сборке третьего автокрана.
Взято с сайта www.igrader.ru